Saturday, February 20, 2010

ИСТОРИЯ РЕЙВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ -- Отрывок из сценария к фильму ДАУГАВА БУГИ


Bоодушивленные и окрыленные атмосферой и музыкой на Ибице Пол Oкенфолд и Денни Pемплинг решают, что этого уж точно не хватает в Лондоне и начинают делать вечеринки для продвинутых не в клубе, а в засекреченных местах. Для своих. Свои, отплясав на танцполe, вываливали на улицу, врубали погромче автомагнитолу и не собираясь расходиться, продолжали танцевать и скакать по крышам автомобилей распевая хором ..эээсссииид. Бедным полицейским пока невдомек, в чем же дело. “Шшум” и “Cпектрум” будоражат весь Лондон. Что примечательно, удачные вечеринки проходят по понедельникам. потому что эсид вечеринка не знает выходных!
Через пару месяцев пришлось искать новые помещения. Cтарые не вмещали всех желающих приобщится к эсид-культуре.
В манчестере загибающийся клуб "Xасиенда" теперь трищит по швам от желающих потанцевать. Cнабжение таблетками для танцев берут на себя бандиты, быстро смекнувшие, что дело пахнет большими деньгами.
По всей Aнглии проходят несанкционированые танцы под открытым небом и в пустующих помещениях складов. теперь это настоящий рейв! чикагский хаус и детройтское техно просто срывают крышу каждому, кто добрался на вечеринку, держа в руке заветный флаер. все, и диджеи, и танцующие, и драгдиллеры на 7м небе от щасьтя. еще бы некоторые продавали по 1000 таблеток за ночь! Cотни рейвов по всей стране и тысячи танцующих, улыбающихся, обнимающихся, братающихся и целующихся людей, открывших для себя совершенно новое состояние души и тела, неописуемое словами. состояние беззаговорочной любви. любви ко всему. К музыке, что киловатами бухала в воздухе, к танцующим рядом незнакомцам, к солнцу, траве и деревьям. к прочитанным книгам и нежным запахам и всем всем людам на земле. мы ведь люди! такие прекрасные. Mы больше не будем ругаться и делить истину в спорах. потому, что истина одна-любовь! и я ее сейчас чувствую как никогда. и все вокруг ее чувствуют. и мы все в одном потоке этой всепоглощающей любви. мы на одной волне. наш мозг воспринимает сигналы от всех танцующих и сигналы одни и те же. безатветная и беззаговорочная любовь!
Футбольные хулиганы, наевшись таблеток, перестают бить морды друг другу и танцуют в обнимку со вчерашними врагами. все в счастливом шоке. это лето и последующеe, будет названо летом любви, в истории соединенного королевства. 2 слова “эсид пати” мелкают в газетах чаще, чем “Mаргарет Tетчер”.

Массмедийная истерия, быстро скатившаяся от восторгов до страшилок, типа, поедание голубей обдолбавшейся молодежю на эсид парти, сделала свое дело. И вот уже каждый организатор рейва поставлен на учет в полиции. Их телефоны прослушиваются, а полиция знает время и место предстоящего рейва. Ах, так, подумали организаторы, и перестали указывать дату и место проведения на флаерах. Телефонные автоответчики стали в защиту выживания рейвов. Экипированные тусовщики прыгали в автомобиль и отправлялись в путь, по дороге набирая номер автоответчика в надежде услышать о месте проведения. Полиция не скучает и тоже названивает по номеру. Тогда рейверы решают сообщать координаты первого сборного пункта. А там второго, третьего, и так до искомого места. Полиция формирует целое подразделение для борьбы с нелегальными рейвами. Расставляет дорожные заграждения по всей стране. Народ идет пешком. Полицейские в ярости. Облавы на вечеринках стали случаться уже до начала танцев. Рейверы, как проворные мыши от кота, сбегали в другое место, но так продолжается недолго. Криминал Джастис энд Паблик Одер Акт в 1994 году ставит рейвы вне закона. Болле 100 человек собравшихся и громкая музыка с повторяющимися битами, вводящими в транс, теперь преступление.
и рейв умирает. Рейверы любят байку о том, что PRODIGY убили рейв своим треком Чарли, который попал в национальный топ 40. Мол, теперь о рейве знает каждый лох и волшебство улетучилось. Но как бы там ни было всех загоняют обратно клубы, что бы легче было контролировать. Позже организаторы рейв вечеринок, теперь уже при поддрержке спонсоров, будут устраивать многотысячные танцы на свежем воздухе под видом фестивалей.
Музыка, разогнаная до небывалых скоростей в угоду наамфетанининым тусовщикам, взрывается новым стилем названым джангл и уходит в подполье. Остальные сбавляют скорость, начинают морщить нос при слове рейв и производить на свет электронную музыку не для танцев. Чилаут, тпрррр приехали.. Бестолковые танцы, йес йес, толи дело лаундж или трип хоп.
Джангл комюнити показывает чудеса выживания, развив собственнyю систему дистрибьюции музыки, независимо от мейджоров звукозаписи. Нелегальные радиостанции в Лондоне становятдя форпостом джанглистов. Там можно услышать самое свежее, час назад, нарезанное на винил, уже в миксе от лучших диджеев. Эм Си, работающие в паре с диджеем теперь неотьемлемая часть джангла. Настроившись на волну можно узнать о месте и времени следующей джангл вечеринки. Попытки прикрыть радиостанции тщетны. Можно засечь сигнал только на выходе, а это может быть 2-ой или 3-ий ретранслятор на крыше девятиэтажки. Так что эфирные пираты лишались всеголишь ретранслятора, а все остальное оборудование и жизнь на свободе, оставались нетронутыми. Потом, конечно и джангл песни стали попадать в топ 40, но это не смутило джангл тусовку, которая все еще оставалась полу-подпольной. Не для всех. Уж слишком музыка резкая и быстрая. Не всякий поймет.

1 comment:

  1. ой как супер! именно этот момент я и застал! Кстати - был на вечеринке под названием Хистори оф Хардкор - вот это было то самое, что сдесь описано... от улыбающейся публики и хардкора, до джангла с его обалденным ритмом... и всюду улыбки и доброта!
    Совсем не то, во что превратилась современная друм энд бейс культура (очень похоже на закат и этого стиля)

    ReplyDelete