Sunday, January 31, 2010

OPEN 2 BIOSPORT -- Глава из сценария к фильму ДАУГАВА БУГИ


Наверно самый пик пришелся на OPEN 2 BIOSPORT. K тому времени рейверов в Pиге, разодетых во всевозможнояркие цвета и с разноцветными волосами, заметно прибавилось. O нем, о биоспорте, знали все заранее, причем информация передавалась в основном из уст в уста. Я чето даже не помню флаеров. Hаверно были. Mероприятие грозилось быть замечательским. 5 этажей, со всем, что только можно набить туда. Mы в нетерпении. Дрожим в предвкушении. разве танцы, пусть и угарные, в кладовых и подвалах могут сравнится с с этим грандиозо??
Tолько не подведи меня, сказала Космическая Ланка. Hу че ты, конечно. Bсе под контролем, говорю.
У меня, собственно, задачи небольшие на ночь. Я одолжил камеру Hi-8 на телевидении, на случай если захочется поснимать. A Ланка записалась в добровольцы фэшн-показа мирового масштаба. Oдежду для BIOSPORT коллекции местные дизайнеры-гении надергали в секондхенде и наляпали поверх краской лого биоспорта. Hадо отметить, что эта коллекция явно опередила время. Через 10 лет, одежда больших и именитых дизайнеров будет выглядеть точно так же: застираные, линялые, местами потерявшие форму майки, кофты, какие то старомодные помятые платьица и лого на всю грудь. Tогда это выглядело как вызов фэшн индустрии и фэшн-маньякам. Эдакий китч, рейв пародия на неделю моды. Cаркисов вызвался моделям навести фризуру, на его взгляд умопомрачительную и как раз для рейва. Tогда как то все захотели приобщиться к рейв движению. Даже те кто морщил нос и плевался на рейверов, совершенно ничего не понимая, что же происходит и в чем фишка, стали приходить на рейвы, засветится поглазеть. Удивительно, но многие из них даже там продолжали сокрушаться по поводу нравов и бессодержательности происходящего. Oно и понятно, старой закалки мозги, неискушенные воздействию химических веществ, не могли разглядеть и почувствовать совсем другой жизни. Mежду строк, между музыкой и небом, между разноцветным сном и хождением туда-сюда по летнице, между отчаянными танцами и горящими глазами.

Чует мое сердце, нервно говорила Космическая Ланка,- я буду последней у Саркисова и он сделает какую нибудь хрень с волосами, потому что не будет времени. С чего ты взяла, бормочу я, набирая телефон дилера. Я приняла сигнал из будущего и он безрадостен, как то печально заявила она, -ты ведь не пропадешь никуда и пофоткаешь меня когда я буду блистать и искрится на подиуме? Силы Вселенной помогут мне, серьезно заявляю я,- настройся на лучшее. Дилер не проявляет никаких признаков жизни. Одной лишь космической энергии нам явно на ночь не хватит. Саркисов как пулеметом укладывает феном волосы Космической, которые, как и говорили силы Bселенной, подстричься не успели и прокрасились так себе. Ланкино лицо отражет в зеркале всю горечь от утраты Юрия Гагарина. Растягиваю рот в улыбке, все готово к запуску!, вибрирую в такт неслышимой музыке,- у нас даже есть выбор. Или по 6 латов или по 7.
Мой основной ореол на ночь непоглажен, а уже 8! Давай ка Супер Саня, лети домой забирай его и вези сюда. Время на нашей стороне, кричу я, выбегая из парикмахерской. Такси на 3 космической доставляет меня домой и обратно. Демонстрируя совершенные формы от создателя, Космическая преображается прямо в зале салона Майя. Мы готовы! Камера надежно дважды обмотана вокруг меня, на случай непредвиденных катаклизмов галактики. Даааа, задрав головы произносим в унисон, гладя на здание с большим зеленым банером на стене. Внутри как и положено сумерки, играет музыка здесь, играет музыка тут, спортивный зал наверху. Вау, надо сюда обязательно вернуться, уже на 5 космической, уже с ночной орбиты. Целующиеся люди на стене, на каждом этаже. Ага, одобрительно качаем головами. Груз забот окончательно улeтучивается, замечаю Архангела Дилера.

Трансмутируем из одного места в другое. Оттуда вниз. Потом в зал. Ой это кто? Ксю? Вся в серебрянной краске? Похожа на Серебрянного Илича. Че это у нее за стрижка? И детская коляска. А в ней железный ребенок с глазами гайками. Ну дает. Кибермамаша. Япутма Гош, орбитальный привет! Tоже стижку то навел. Чето выставил здесь тоже. Ну прям Эрмитаж, не-взлететь-ни-сесть. Замечаем знакомые лица. Инопланетян. Учителя по физике. Мою бабушку.....ой
Космическая Ланка поспешила в гримерную для преображения и успокоения нервов. Я разгуливаю по просторам Bселенной, ем от нетерпения марку и запиваю каким то напитком в баре-чилауте, где только фиолетовые лампы. Так что все белое и флуорисцентное вокруг светиться нереально. Как будто группа Крафтверк заглянула к нам на чай. Сидеть на против открытой двери, что выходит на лестницу, прям как у телевизора. Спускаются вниз одни знакомые, поднимаются другие. Вилкс тащит за собой оператора с огромной бетакам-камерой. Конечно. Надо запечатлеть для потомков. Все здание вибрирует от массового движения внутри. Другая реальность начинает рождаться в закоулках между этажами.
Космической в это время было совсем не до выхода в космос. Она не состоянии выйти даже на подиум: ее прикид для показа был как минимум на 5 размеров больше. Да что в этой Bселенной происходит?! -негодовала Космическая Ланка,- Как раз когда я готова, все вокруг нет. Неужели этот полет не для меня? Вокруг слетелись полуодетые модели с советами, как уменьшить дизайнерский продукт. Нет, наверно не стоит есть марку сейчас, решила Космическая, -пока звезды не в том положении. Подожду.

Я вдруг обнаружил себя на танцполе, энергично двигающим руками и всей верхней частю тела. Звуки стали моим воздухом, Грув стал моим кислородом. Кислорода очень много сейчас здесь. Да. И становится все больше, потому что мы выдыхам его. Выдыхаем, что бы всем танцующим было еще лучше. Что бы все были счастливы. Уэум! Bот это звук ага. Вот так. Странно, я так быстро двигаюсь но совершенно не устаю а сил даже больше. Вот здорово. Теперь так будет всегда. Да. Я не буду больше уставать музыка будет звучать всегда. Как источник, родник и я знаю как подключится к нему. И она знает тоже я вижу это даже на расстоянии по тому как она улыбается и какие движения вкладывает в тело. Кажется даже, что единый мозг посылает эти движения в наши мышцы, которые теперь обладают собственной вожможностю анализировать и изменять привычность движений. И он тоже получил сигнал. Да. Я вижу это и чувствую. Я чувствую движение и вижу энергию. Жжиу! Ооооо. Эти музыканты знали какой звук мне нужен сейчас. Нннаа! Уэмс! Мои руки и ноги сами изобретают движения никогда невиданные до сих пор, такие как у лучших дэнсеров мира. Даже лучше! Я хореограф страны и посылаю свой импульс сейчас ей. И ему. Ннаууу! Да! Да! Да!

Сумбур и суматоха из гримерной стали просачиватся на подиум. По одному. Каждый в своем кусочке коллекции БИОСПОРТ. Модельки ловко переступали через все, что попадалось под ногу и гордо смотрели вперед на неистово белый свет. Кроме него ничего не было видно. Музыка сменилась на какие-то радиохиты. Энергичные, так что Космическую даже и не обломало. Она вся искрилась и вибрировала. Костюмчик сидел как надо. Пришелец носу не подточит! И на своих платформах из змеиной кожи я буду высокая как ракета! Как шатл!,- выстреливая из двери на подиум, подумала Спэйс Ланка. Белый свет, густой как молоко и в нем вспышки фотокамер. Это Супер Саня меня снимает, промелькнуло в голове у Космической, на развороте у края подиума. Она увидела себя издалека и откуда то сверху. Захватило дух. Она была как Принцесса Монако тайно ставшая супермоделью. Легко, аж не чувствуется пола. Ииии еще раз для всех, разворот в зал, туда, откуда бьет нещадно белый свет. Вспышки. Вспышки!

Вдруг звуки в моем теле стали другими. Я не понимаю, что проис ходит. Вроде тоже бумц бумц. Нет, както не укладывается внутри. Как не тот клуч в скважине. Как будто кто-то всучивает тебе то, что ты не хочешь. И бац! Все вокруг стало ослепительно ярким и белым. Очень белым и очень ярким. Мысли в моей голове моментально спутались. Стали наскакивать одна на другую. Тело хотело танцевать, но стало невыносимо. Чужеродно. И я быстро двинул к выходу из зала в надежде увидеть темноту на лестнце. Целующиеся люди на стене. Буквально проталкиваюсь по лестнице. Между. Куда-то. Другое помещение. Рубит драмэндбеис. Воооо! Хе хе. Четко! Звуки музыки сплетаются с голосом. Это Тим читает свои стихи. Смысл слов размазывается у меня в голове. Мне нравится его голос. Тело как смелый росток из семечка начинает движение к музыке. Распускаясь цветами как сакура. Тын тыгыдык, тэнц, тэнц! Иуууу бэмс, бэмс!

Космическая, уже в своих нереально оранжевых штанах и блестючей майке, абсолютно окрыленная новостю, что вместо Валентины Терешковой летит в космосс она, продирается сквозь толпящихся у диджейского стола, танцующих, передвигающихся, судорожно мечущихся, перебегающих дорогу, вскидывающих руки вверх людей. Ванну с шампанским вижу, Супер Саню не вижу, говорит кому-то. Да да видели видели здесь. На лестнице видели да.
Вот Ты Где!!- раздается у мея в ушах. Нереально деловая и подвижная Ланка перед моими глазами двигает туда сюда,- СНЯЛ?? Сняааал, - тихо кричу я глядя на нее,- снял! снял! снял! снял! B такт движениям выкрикиваю я, непонимая о чем Космическая говорит. Да и не так важно, кажется мне. Выделываю какие-то суперэнергичные движения у нее перед носом. СуперКосмическая раздвигается в шырочайшей улыбке. Эдакая улыбка на платформах. Вдруг смысл слов проявился у меня в голове, вызвав моментальныю панику. Все мое существо продолжает двигаться в счастливом эфире окружающего. Ладно, думаю я,- Супер Саня не сдается никогда. Попрошу фотки у когонибудь другого. Ведь фотики у многих есть, значит снимали! Это даже и лучше! будет с разных ракурсов. А то ведь я бы снимал только с одной точки. Не протолкнутся ведь было бы никуда. И на камеру снимали точно. Антон Блинов. И Вилкс же с оператором и камерой. Да! Точно! Вилкс снял и в хорошем качестве! Выделываемся с Космической под музыку довольные, что энергия с нами и мы тут, в самом классном месте на Земле. Замечаем знакомых среди танцующих по каким-то только нам извесным движениям и эмоциям. По обочине зала прошел Вилкс. Явно пьяный. Оператор идет следом, камера на плече. Че снимают не снимают не понятно. Ланка состроила презрительныю гримасу в сторону Вилкса,- Весь полет испортил. Пошли погуляем по другим отсекам станции. По сусекам пройдем.

Целующиеся люди на стене. Из дверного проема бьет сильный желтый свет. Вплываем в пространство, залитое ярким светом. Как через трубу в рай. Нет, на Луну! Точно! Смотри! Под ногами не пол! Мягкая, но упругая поверхность пружинит под ногами. Ходить почти неудобно, но очень прикольно. Мы на Луне. Здесь очень жарко. Очень. На Луне явно день. Солнце заливает все пространство. На маленьких кратерах сидят люди, болтают ногами, ходят по стене. На Луне играет старая советская диско музыка. Видно стол с вертушками и Заггу за ними, приплясывающим в такт диско, диско, диско это диско. Жарко. Вытекаем в темноту. Целующиеся люди на стене. Слышу настойчивый зов музыки с главного танцпола. Смысл существования моментально проявляется в голове. Двигаюсь в такт уэу - раз! уэуу эх! тики тики тики тики. Представил подопытных мышей танцующих под техно. Говорят, экстази и лсд давали мышам, что бы проверить как это действует. Ученые давали. И делали записи в бортовом журнале. Ну не будте злюками противными, включите техно мышам потанцевать. Это же жестоко напичкать их таблетками и не дать потанцевать. Это самое худшее, что может произойти, ты весь в дрожащей готовности взорваться всем своим существом, а музыки нет. Энергии звука нет. И кажется сейчас жизнь остановится, потому что нету смысла жить сейчас без музыки. И мыши такие тэнс тэнс, бэмс бэмс. Танцуют как заправские рейверы, устремившись всем телом вперед, двигая плечами а за ними ногами. Складывают лапки пистолетиком и строчат из него под барабанную дробь перед тем как взорвется бит и они будут прыгать и пищать от восторга.

САНЯ! - Ланка передо мной. Нельзя часами танцевать. Ты что? Ведь все проходит мимо тебя. Весь полет ты как будто в туалете просидел, в иллюминаторах ничего не увидел. Идем срочно со мной,- тараторит Космическая и тянет меня за видеокамеру, обмотанную вокруг меня. О не поснимал даже, пронеслось в голове и забылось. В темноте переходов и лестнц, каких то закутков Космическая находит дверь в туалет, втягивает меня туда, подпирает мною дверь. Я кажется протекла!- говорит она с ужасом в глазах. Посмотри,- она разворачивается и наклоняется вперед. У меня месячные первый день, слышу я. В какой то панике пытаюсь разглядеть непонятно что в темноте может и да, а может только кажется. Может тебе показалось, - с надеждой в голосе говорю я ,- здесь темнота нифига не видать. Ладно, говорит Космическая, - Ты иди, я сама разберусь. Я чувствую себя Графом Монте Кристо, вырвавшимся на свободу. Целующиеся люди на стене. Нескончаемый поток людей во всех направлениях. Вижу Анну и Санию. Улыбаются. Перебрасываемся какими то, понятными только рейверам, звуками. Вижу еще кого то знакомого. Оператор тащит Вилкса и камеру за собой. Как это Вилкс может двигаться не переберая ногами.
Танцуя в ритм, разрубая воздух руками, я думаю о том, что здорово почувствовать себя не собой. Свободным от своей жизни. От каких то важных дел и планов на будущее. Как ребенок, незнающий о том, что жизнь это поездка на троллейбусе на работу, судорожные поиски подарка любимой девушке по всему городу, откладывание денег на новый видеомагнитофон, стратегические планы продвижения себя на работе, невыносимое желание купить новую куртку, обещания исправится, ну уж этот Новый Год отметить крууто, пойти в спотзал, не забыть поздравить маму с днем рождения, говорить: классно классно, когда твоя девушка выглядит ужасно, иногда притворяться, иногда лстить. Для ребенка Супер Сани жизнь она вот сейчас. Вот здесь. И не существует завтра, и небыло вчера. Не надо подстраивать себя под кого то, под общество, под обычаи и нравы и следовать правилам, придуманым не тобой. Чистая, свободная душа подпрыгивает в такт музыке, рассекает пространство воображаемыми лазерами и неистово барабаня по невидимым барабанам.

Мы сидим на подоконнике, на пятом этаже. Здесь спорт зал. Странно, нам казалось, что это чертовски классная идея для нас. Но здесь какие то подвыпившие, молодые люди громко кричат и стучат мячами по полу. Я гляжу на стену соседнего дома. Она колышется как вода вместо стены. и переливается немного, как если бы в воду капнули масла. Такая переливающаяся радуга на стене. Солнечный свет полностью оккупировал здание. Проник во все щели, пробрался в каждую дырочку, обнажая пошарпаные стены, с остатками разной краски, многолетнюю пыль на полу, наверно еще со времен работы завода.
Идем на улицу!,- радостно выкрикивает Космическая Ланка, - там лето! Мы энергично выходим из здания, Весь мир открыт перед нами и мы чувствыем это. Мир очень ласков и многообещающ. Я включаю видеокамеру, что всю ночь так и провисела у меня за спиной, и начинаю снимать Космическую. Она не растерялась и тут же стала изображать из себя ведущую телепередачи "А что находится на вашей улице?" Потом "Алло, мы ищем таланты". Потом "Сам себе режиссер". Я безостановочно лыблюсь в камеру и пристаю к дворнику: "Какая это улица? Как название улицы?" ну не помню, что это Тербатес. Странно, думаю вот подметают улицу, а за чем, она же чистая. Выдаю в камеру монолог о графе Терботинни, смеемся до упаду. Кажется, что это город не твой. Ты в первый раз здесь. Открытием становится каждый перекресток. А домА у вас здесь такие, ага. Там красиво, смотри солнце блестит на витринах. Ой а здание это страшное у вас, как бомбоубежище дэ люкс какое то. Театр Дайлес. Ничего себе. Театр. Некоторые места нам почувствовались как то не очень. Неприятно как то было. Но в целом город нам понравился.

5 comments:

  1. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  2. Великолепно! Еще хлёщче, еще отчетливей. Обожаю вас!

    ReplyDelete
  3. у меня похоже как-то было во время общения с грибочками! :) такие светлые фишечки :)))

    ReplyDelete
  4. а после, в 6, набив полную машину возбужденных орбитовцев и прочих друзей, поехать в Юрмалу дышать июньским только что взошедшим солцнем, бродить по сгоревшему Juras Perle и валяться на еще нетеплом песке. Хотя Open 1 был куда более целостным мероприятием. и пол-года перед ним..

    ReplyDelete
  5. да уж OPEN 1 и полгода перед ним.... Скоро опубликую и об этом.

    ReplyDelete